Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ - детский сад "Солнышко" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения. Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями.
В детском саду по состоянию на 01.03.2023 года нет обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информация
о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании постановления Правительства РФ от 17.05.2017 года № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы: •кабинет учителя-логопеда; • зоны уединения. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и детей с ОВЗ Условия питания детей - инвалидов и детей с ОВЗ Состояние доступности структурно - функциональных зон учреждения |
Доступно условно (ДУ) и временно недоступно (ВНД) |
Условия охраны здоровья детей - инвалидов и детей с ОВЗ | Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно есть возможность разработки щадящего режима дня, адаптированной образовательной программы |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
нет |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детейинвалидов и детей с ОВЗ | Для общей реабилитации детей - инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении оборудован кабинет учителя - логопеда, который оснащен необходимым дидактическим оборудованием |
Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду созданы оптимальные организационно-педагогические условия, направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеется учитель - логопед, который проводит диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывает коррекционную помощь на основе специальных педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.