Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности
Детский сад рассчитан на 40 мест. Здание детского сада отдельно стоящее, одноэтажное, введено в эксплуатацию в 2016 году. Площадь здания составляет 1040,9 м2.
ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА
Территория детского сада имеет ограждение высотой 1,60 м . Для всех возрастных групп отведены отдельные прогулочные площадки. Территория благоустроена: асфальтовое покрытие в удовлетворительном состоянии; имеются зеленые насаждения. По всей территории расположены клумбы с цветущими растениями.
ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Прогулочные площадки оснащены современным игровым оборудованием. На них установлены малые архитектурные формы: беседки, домики. Особенно привлекают детей красочные песочницы, которые являются отличным развивающим пространством.
Имеется СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА с необходимым оборудованием.
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (2 ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯ)
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. В каждой группе имеется по ноутбуку, мультимедийный проектор - 1 шт. (для организации непосредственной образовательной деятельности).
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ (музыкальный) ЗАЛ
Для физкультурного зала есть в наличии различное спортивное оборудование: 2 спортивных тренажера "Здоровье", маты, гимнастические скамейки, мишени для метания, балансир. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
В музыкальном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Для музыкального зала имеются: компьютер, магнитофон, детские музыкальные инструменты (металлофон, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны); музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для взрослых и детей.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Также в этом кабинете осуществляется дополнительная образовательная деятельность. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете имеются программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов, детская литература. Имеется персональный компьютер, принтер, ксерокс.
Библиотеки, расположенной в отдельном помещении, нет.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ
В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркала, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и воспитателей.
Условия питания воспитанников, пищеблок
Питание в ДОУ четырехразовое, осуществляется на группах. Меню составляется в соответствии с нормами СанПравил.
Помещение пищеблока соответствует гигиеническим требованиям. На пищеблоке имеется вся необходимая документация: 10-дневное меню, меню-раскладка на день, табель учёта посещаемости детей, технологические карты приготовления различных блюд. Ведётся ведомость по расходованию продуктов на одного ребенка, подсчет калорийности, бракеражный журнал, накопительная ведомость. Контроль за качеством продуктов в детском саду, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Соблюдается товарное соседство при хранении продуктов. Правильность закладки основных продуктов и выход готовых блюд контролируется диетсестрой. Готовая пища выдаётся в группы за 15 минут до начала кормления. Все младшие воспитатели получают пищу в спецодежде, в промаркированную посуду. Объём порций соблюдается .Меню, предлагаемое детям разнообразное, сбалансированное. Дети получают норму молочных, мясных, рыбных продуктов. Также в меню включаются овощные салаты, фрукты, соки, выпечка, кондитерские изделия. В группах имеется вся необходимая посуда для доставки пищи в группу с пищеблока, столовые приборы и столовая посуда по количеству детей, индивидуальные салфетки. Со средней группы дети сервируют столы под руководством младшего воспитателя; в старших, подготовительной группах дети сервируют столы самостоятельно. Во всех группах оформлены уголки дежурных. Воспитатели всех групп проводят подготовку детей к приёму пищи, создают спокойную обстановку.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Персональный компьютер 1 шт. - кабинет заведующего (выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности).
Персональный компьютер 1 шт. - методический кабинет (осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта.
Интерактивное оборудование:, ноутбук - 2 шт., мультимедийный проектор - 1 шт. - группы (организация непосредственной образовательной деятельности).
Доступность и специальные условия для инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ - детский сад "Солнышко" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения. Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями.
В детском саду по состоянию на 01.03.2021 года нет обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информация
о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании постановления Правительства РФ от 17.05.2017 года № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы: •кабинет учителя-логопеда; • зоны уединения. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и детей с ОВЗ Условия питания детей - инвалидов и детей с ОВЗ Состояние доступности структурно - функциональных зон учреждения |
Доступно условно (ДУ) и временно недоступно (ВНД) |
Условия охраны здоровья детей - инвалидов и детей с ОВЗ | Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно есть возможность разработки щадящего режима дня, адаптированной образовательной программы |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
нет |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детейинвалидов и детей с ОВЗ | Для общей реабилитации детей - инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении оборудован кабинет учителя - логопеда, который оснащен необходимым дидактическим оборудованием |
Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду созданы оптимальные организационно-педагогические условия, направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеется учитель - логопед, который проводит диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывает коррекционную помощь на основе специальных педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.